8 (4832) 57-80-98 mdou.155@mail.ru 241035 г. Брянск, микрорайон Московский, д. 55, стр. 55/1 с 7.00 до 19.00
Центр развития ребенка -
детский сад № 155 г. Брянска
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Для этого наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Как начать рисовать с ребенком

20 мая 2020

Что вам может понадобиться

Знакомство и погружение в мир изобразительного искусства стоит начинать сразу по двум направлениям — практическому (рисование, лепка, аппликация и прочая ручная работа) и теоретическому (изучение, т.е. фактически рассматривание с ребенком произведений, созданных настоящими мастерами). Одно от другого неотделимо, творчество вашего ребенка, даже поверхностно знакомого с историей искусства, будет и богаче, и разнообразнее.

С чего же начинать?

Разумеется, обзавестись материалами — и для практики, и для теории.
Для рисования нужны краски или карандаши — разных видов, сортов, тонов и оттенков. Практика показала, что для самых маленьких лучше всего — гуашь.
Ее преимущества:

  • легко отмывается и отстирывается;
  • быстро высыхает на любом материале;
  • поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом — гуашь не прозрачна;
  • это краска безвредна — она не вызывает аллергии;

Примечание: покупая гуашь, выбирайте такую, чтобы КРЫШКИ легко откручивались и закручивались (плохо закрытая гуашь быстро засохнет).
Ограниченный набор цветов. Поэтому с первых же опытов рисования нужно УЧИТЬ ребенка смешивать краски — сперва на листе, а затем на палитре.
При выборе гуаши остерегайтесь слишком ядовитых цветов - они не украсят рисунок, а формированию умения чувствовать цвет, скорее всего, повредят.
Гуашь меняет цвет при высьгхании — для маленького «живописца» это не так уж важно.

Акварель

  • краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким и воздушным;
  • легко отмывается, отстирывается, как правило, безопасна при попадании в рот
    (выбирайте только акварель, специально предназначенную для детей!);
  • как правило, удобная упаковка — в открытые лотки, несколько цветов в одной коробке;
  • срок жизни акварели дольше, чем у гуаши, одной коробки хватает надолго.


Примечание: при не деликатном обращении с акварелью она быстро пачкается, легко течет, достаточно долго сохнет.

Если ее класть несколькими слоями на лист, рисунок, скорее всего, станет грязным — красочные слои не перекрывают друг друга, а смешиваются на листе.
Работа с акварелью требует большого мастерства и опыта, чем рисование гуашью. Когда малыш научится достаточно легко управляться с кистью, обзаводитесь и такими красками, они откроют новые возможности перед вашим юным дарованием. Если следовать данным рекомендациям, то у ребёнка обязательно начнет развиваться интерес к изобразительной деятельности. Если не соблюдать рекомендации, то у ребёнка от своей собственной «мазни» появится чувство разочарования и рисование будет ему не нужно.

Чем рисовать?

Для работы с красками понадобятся кисти. Обзаведитесь для начала тремя — тонкой, средней и толстой, для первых двух (3ЧХ 2 — З и 5 — б) подойдут беличьи, а толстые (9, 10 или 11), как показала практика, лучше всего собачьи (или пони). Они меньше лезут и рассыпаются при си льном надавливании. Не покупайте дешевые комплекты кистей разных размеров — они «облысеют» прежде, чем ребенок научится, как следует держать их в руках.


Есть неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки кисть:
раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете кисточку нижней ее частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. 

Обычно почти все дети берут ее сразу правильно. Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что кисточка снова в кулаке — остановите рисование и переложите кисточку правильно. После десятка таких перекладываний ребенок начинает правильно держать кисточку. Можно своей рукой поводить рукой ребенка по листу, показать направление движения и - опять же несколько раз остановить, когда ребенок нажимает слишком сильно. Важнее всего в этих ситуациях — терпеливо останавливать, объяснять, помогать.


Пастель
Пастель — неплохой материал для рисования, короткие палочки мягких тонов 24 и более цветов в коробке. Пастель позволяет передавать мягкие переходы опенков разных цветов. Но это очень хрупкий, сыпучий материал, требующий легкости и известной осторожности в работе, свободного владения своей рукой, умение регулировать рисовальные движения по силе. Поэтому пастель следует использовать лишь, когда ребенок освоит способы работы с цветными восковыми мелками, сангиной.
Будьте готовы к тому, что в мелкой крошке от осыпавшейся пастели будет вся ваша квартира, и под вашими ногами постоянно будут поскрипывать раздавленные кусочки разноцветных мелков.


Цветные восковые мелки
Очень интересный материал для рисования, короткие восковые палочки в небольших картонных коробочках. Мелки рисуют мягко и дают широкую фактурную линию. Их можно использовать и для декоративных, и для сюжетных рисунков.
Держать палочку — мелок нужно тремя пальцами чуть ниже середины, чтобы видеть, как рисует конец мелка. Не следует сжимать его пальцами и сильно надавливать на него при рисовании: согреваясь в руке, мелок ломается.
Давая детям цветные восковые мелки, следует обратить их внимание на то, что при закрашивании рисунка нельзя добиваться сплошного цвета, так как мелок ложится на бумагу фактурно, с просветами. Это выразительно и красиво, потому что многое в природе не имеет ровного гладкого цвета (например, земля, трава, стволы деревьев и т.п.).


Цветные карандаши
Лучше использовать мягкие цветные карандаши: 2М — 4М в наборах их 12 — 24 цветов и оттенков. При разном нажиме также можно получить разные опенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета и т.д.


Фломастеры
Стержень фломастера пропитан красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков. Цвета их неестественно яркие и насыщенные, при рисовании ими нельзя получать оттенки. Чернила испаряются очень быстро, поэтому сразу же после работы фломастеры нужно закрывать колпачками. На фломастеры нельзя сильно нажимать, так как может повредиться стержень. Работать с фломастерами нужно аккуратно, так как они трудно смываются с рук и могут испачкать одежду. Фломастеры можно использовать в смешанной технике с карандашами, для контурной обводки и прорисовки ярких деталей рисунка.

На чем рисовать?

Вам потребуется также какая-нибудь основа для рисования. Это может быть альбомная или тетрадная бумага, а может — специальная, большая, для черчения или для акварели. Хороши для рисования красками старые обои — их обратная сторона не редко имеет очень интересную фактуру. Годятся ненужные картонные коробки и ящики, куски фанеры или оргалита, ткань, стекло, керамика, деревянные доски, не раскрашенные деревянные ложки или «болванки» разных конфигураций, глиняные и гипсовые фигурки и посуда или изделия из соленого теста и много чего еще. Не обязательно специально покупать бумагу — посмотрите, наверняка найдется в доме что-нибудь, что не жалко отдать «на растерзание».
Можно выделить стену в детской и оклеить ее белой бумагой или светлыми однотонными обоями (но придется ее периодически переклеивать) или вешать большой лист бумаги на стену, заменяя его на новый по мере необходимости. Покупать мольберт лучше простой, деревянный, и при первых опытах рисования на мольберте очень важно следить за тем, чтобы ребенок не набирал на кисточку много воды — иначе краска потечет.
А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно — мелом на асфальте или доске, пальцем по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке...


Подготовил педагог высшей квалификационной категории Серикова И.А.

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Профилактика дорожного травматизма

Новости

Это важно знать

Навигатор дополнительного образования детей Брянской области
Единый реестр интернет-ресурсов с запрещенной информацией
Памятные даты военной истории России
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
241035 г. Брянск, микрорайон Московский, д. 55, стр. 55/1
с 7.00 до 19.00