Телефон:
+7 (4832) 57-80-98
Почта:
info@sad155.ru
Адрес:
г. Брянск, мкр. Московский, 55
Отправить обращение в электронную приемную
Питание
Уважаемые родители! В государственных дошкольных образовательных учреждениях, с 12-часовым режимом пребывания для, с 2006 года введено 10-ти дневное меню для детей с 1,5 до 7 лет.

По данным исследований, проводимых НИИ питания РАМН и другими научно-исследовательскими организациями, 60-90 % населения, в том числе детей, независимо от возраста, социального положения, времени года и других факторов, испытывают дефицит незаменимых микронуклиентов в питании, в первую очередь – витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция, железа (до 50% детей), йода. Поэтому, в целях преодоления микронуклиентной недостаточности и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста, разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню).

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню нашего детского сада включены 5 приемов пищи:

  • 1-й завтрак
  • 2-й завтрак (в 10 часов – сок или витаминизированный напиток)
  • обед
  • полдник
  • ужин
Предлагаем примерное 10-ти дневное меню, используемое в ДОУ «Светлячок».
1-й день
2-й день
3-й день
4-й день
5-й день
6-й день
7-й день
8-й день
9-й день
10-й день
Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов Количество продуктов в зависимости от возраста детей
в г, мл, брутто в г, мл, нетто
1-3 года 3-7 лет 1-3 года 3-7 лет
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% 390 450 390 450
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% 30 40 30 40
Сметана с м.д.ж. не более 15% 9 11 9 11
Сыр твердый 4,3 6,4 4 6
Мясо (бескостное/на кости) 55/68 60,5/75 50 55
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята- бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.) 23/23/22 27/27/26 20 24
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 34 39 32 37
Колбасные изделия - 7 - 6,9
Яйцо куриное столовое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24
Картофель: с 01.09 по 31.10 160 187 120 140
Картофель: с 31.10 по 31.12 172 200 120 140
Картофель: с 31.12 по 28.02 185 215 120 140
Картофель: с 29.02 по 01.09 200 234 120 140
Овощи, зелень 256 325 205 260
Фрукты (плоды) свежие 108 114 95 100
Фрукты (плоды) сухие * 9 11 9 11
Соки фруктовые (овощные) 100 100 100 100
Напитки витаминизированные (готовый напиток)   50   50
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 40 50 40 50
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 60 80 60 80
Крупы (злаки), бобовые 30 43 30 43
Макаронные изделия 8 12 8 12
Мука пшеничная хлебопекарная 25 29 25 29
Масло коровье сладкосливочное 18 21 18 21
Масло растительное 9 11 9 11
Кондитерские изделия 7 20 7 20
Чай, включая фиточай 0, 5 0, 6 0,5 0, 6
Какао-порошок 0, 5 0, 6 0, 6 0, 6
Кофейный налиток 1,0 1,2 1,0 1,2
Сахар 37 47 37 47
Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,4 0,4 0,5
Мука картофельная (крахмал) 2 3 2 3
Соль пищевая поваренная 4 б 4 6
Хим. состав (без учета т/о)        
Белок, г     59 73
Жир, г     56 69
Углеводы, г     215 275
Энергетическая ценность, ккал     1560 1963
Приложение №11 к СанПиН 2.4.1 3049-13

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Уважаемые родители! Обратите внимание, приём пищи перед завтраком в детском саду приводит к снижению аппетита, ребенок плохо завтракает в группе или отказывается совсем. Это служит примером для подражания другим детям. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Особенности питания ребенка в период адаптации к учреждению

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. В период адаптации у детей часто снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время его можно кормить, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу. В адаптационный период и в состоянии нервного напряжения ребёнку надо чаще давать пить воды и мелкое печенье в небольших количествах.

Made on
Tilda